5play.org / Новости / Ученые создали специальные капсулы для пероральной вакцинации препаратами на основе РНК

985
Исследователи Массачусетского технологического института (MIT) создали метод вакцинирования РНК-вакцинами пероральным способом. С помощью специальных капсул лекарства на основе РНК и ДНК смогут выдержать пребывание в агрессивных средах пищеварительной системы. Разработка позволит эффективнее бороться с различными заболеваниями, в том числе с болезнями ЖКТ.

На протяжении последних лет лаборатории Траверсо и Роберта Лэнгера из Института интегративных исследований рака Коха при MIT пытались найти новые методы доставки лекарственных препаратов в ЖКТ. В 2019 ими была создана оболочка для твердых лекарств, способная доставить средство прямо в слизистую. Капсула с черничную ягоду имеет особую форму: с одной стороны она почти плоская, а с противоположной – имеет выпуклость. Вся поверхность оболочки при этом покрыта микроскопическими иголками. Подобная форма дает возможность правильной ориентации капсулы таким образом, чтобы содержимое могло проникнуть в слизистую.

В прошлом году ученые использовали данную оболочку для транспортировки в жидком виде молекул (моноклональные антитела). Позже подобным образом была опробовано занесение молекул РНК. Для защиты их от агрессивной среды исследователи MIT применили новейший вид полимеров - микроскопических частиц из поли(бета-аминоэфира).

Для начала ученые провели тесты на мышах, введя им препараты без капсул. Рибонуклеиновую кислоту, доставленную внутрь грызунов, кодирует репортерный белок, обнаруживаемый в ткани при условии удачного поглощения клетками РНК. Учеными был обнаружен это белок в желудках и в печени животных.

После РНК-микрочастицы были лиофилизированы и помещены в капсулы. В сотрудничестве с представителями фармацевтической фирмы Novo Nordisk (Дания) была осуществлена доставка трех капсул в желудки свиней (в общей сложности 150 мкг рибонуклеиновых кислот).

Применение капсул имеет хорошую перспективу для вакцинирования. Для полноты раскрытия картины ученые собираются определить, можно ли добиться положительного иммунного ответа, в том числе активирования B- и T-клеток, методом транспортировки мРНК-препарата в оболочке. Вероятно, в ближайшем будущем вакцинироваться от коронавируса можно будет без применения уколов.