5play.org / Новости / В нашей галактике нашли группу свободно движущихся планет

В нашей галактике нашли группу свободно движущихся планет

1 041
В нашей галактике нашли группу свободно движущихся планет
В галактике Млечный путь обнаружили большую группировку ранее не встречавшихся планет численностью 70-170 штук. По информации Европейской южной обсерватории они находятся в пространстве звездообразования недалеко от Солнца. Отличительной чертой планет является их свободное перемещение – они не двигаются около светила подобно Земле и прочими объектам Солнечной системы.

Труды ученых опубликовали в издании Nature Astronomy. В процессе сбора информации были использованы сведения с телескопа Gaia, а также Очень большого телескопа (VLT), Обзорного телескопа видимого излучения и ИК-части спектра для астрономических исследований (VISTA), Обзорного телескопного аппарата VLT (VST) и телескопного аппарата MPG/ESO и прочих устройств. Для достижения итогового результата команда задействовала десятки тысяч фото, занявших терабайты объемов данных.

Странствующие планеты достаточно трудно найти, поскольку они упрятаны далеко от освещающих их светил. Тем не менее ученым за счет чувствительных к температурам камер телескопов удалось заметить эти еще горячие небесные тела.

Теперь после проделанной работы астрономы выдвинули предположение о том, что подобных планет может существовать миллиарды. В качестве причины образования таких объектов способен выступать гравитационный коллапс, крайне незначительного для возникновения звезды. Также вполне возможно выпадение планет из других систем.

Действительное число бродячих планет сосчитать сложно. Анализ данных не дают возможности высчитать массы всех объектов. Так, небесные тела с данным показателем, в тринадцать раз превосходящим параметры Юпитера, по всей видимости, не способны называться планетами, потому они не считались. Помимо этого, появилась необходимость учета возраста исследуемого района. Если данный регион старый, то тела с наибольшей яркостью в подборке возможно являются в 13 раз тяжелее Юпитера. В противоположном случае их масса меньше. С учетом неясности возрастных показателей пространства планет-странников может быть от 70 до 170.