5play.ru / Новости / Мемы – хорошее средство от стресса при пандемии коронавируса

Мемы – хорошее средство от стресса при пандемии коронавируса

313
Мемы – хорошее средство от стресса при пандемии коронавируса
Смешные изображения давно являются значительной частью всемирной паутины. Однако, как выяснили ученые из США, забавные картинки могут не только рассмешить, но и понизить стресс, особенно в нынешнее время на фоне пандемии коронавируса, локдаунов и прочих сопутствующих «прелестей».

Исследование, проведенное Американской психологической ассоциацией, показало, что просмотр мемов способен помочь человеку понизить уровень стресса. Более того, смешные изображения про COVID-19 могут увеличить уверенность пользователя в благоприятном исходе сложившегося положения.

Мемы – хорошее средство от стресса при пандемии коронавируса


В процессе проведения исследования ученые работали с 748 респондентами возрастом от 18 до 88 лет. Во время опросов исследователи определяли то, как мемы влияют на возникновение положительных эмоций, при этом тематика картинок была разной. Также некоторые изображения были заменены на картинки, затрагивающие актуальную проблему коронавируса.

Эксперимент проходил следующим образом: для начала респондентов опросили о том, было ли у них чувство нервозности и стресса за последний месяц. Далее их в рандомном порядке распределяли на подгруппы для показа трех мемов с одинаковым (животное или человек), степенью привлекательности (ребенок или взрослый) и названием (относящийся либо не относящийся к пандемиии). Помимо этого, им был показан текст без картинок для сопоставления реакции на разнообразные виды контента.



После респонденты оценивали, насколько был забавен текст или мем, и рассказывали о степени тревоги и положительных ощущениях после просмотра. Вместе с тем участники тестирования поведали о том, как возросла их убежденность в том, что они могут перенести болезнь, а также заставил ли просмотр поразмыслить о коронавирусе.

В итоге исследователями был сделан вывод о том, что наименьшая подверженность тревоге присуща людям, просмотревшим мемы о COVID-19. Помимо этого, данная часть респондентов больше оценивала контент и имела стойкую уверенность в возможности справиться с последствиями пандемии. Одновременно с этим часть участвующих, оценивавшая мемы с детьми, меньше думала о коронавирусе, даже если текст на картинке так или иначе относился к болезни.

На основании своей работы исследователи сделали вывод о том, что госучреждениям следует прибегать к помощи мемов для создания благоприятной ситуации для граждан в нелегкие стрессовые времена.

Комментариев 0

Комментировать
Комментариев пока нет, но вы можете стать тем кто добавит самый первый комментарий!

Прокомментировать